Barotrauma 潜渊症

Barotrauma 潜渊症

评价数不足
Дело капитана
由 DUDON 制作
Маленький рассказ, повествующий нам о капитане судна, через призму одного из юных матросов ступивших на судно. (По своей сути, в этом рассказе раскрывается идея, что я хотел раскрыть в другом моём рассказе "Игра с бомбардой".)
(Прошу не судить строго за правописание, ибо сделано за день пока была идея в голове. Пытался заложить смысл. Если получилось, то надеюсь поймёте)
   
奖励
收藏
已收藏
取消收藏
День 1:
Сегодня я проснулся поздно в часов тринадцать вроде, уже не помню, всю ночь ворочался и опять долго думал, когда меня наконец возьмут в матросы, слава богу что хотя бы уснул. Умылся, оделся, почистил зубы, в прочем как каждое утро, только день особенный, говорят мол подлодка к станции причалит. Мой шанс.
И в правду, спустя час подошёл к шлюзу, а там народ машет, да радуется, чему не ясно. Потом, только подойдя ближе, я увидел кучку незнакомцев в форме, судя по всему «те самые», только потрёпанные они были, а лица их уставшие, видимо путь нелёгким был. Сзади мелькнул странный чёрный мешок, сразу не понял, не приметил. . Спустя минут тридцать меня позвали в кабинет, куда заявки подавал. По сей видимости на службу встану, радостно было. Там, в кабинете, капитан, судна прибывшего, попросил медика осмотреть меня вдоль и поперёк, чтоб точно годен был к службе.
«Годен»-
Чётко произнёс медик после медосмотра
Радости моей не было предела, думал:
«Наконец покину эту сраную станцию, путешествие по неизведанному вот что реально интересно.»
Оптимистично, не иначе. Капитан вовремя успокоил мой пыл, после того как я поблагодарил его, сказал, что я лишь шестерёнка, в исправно работающем механизме, и в случае поломки меня так же быстро заменят, как и взяли. Я не понял, затаил обиду.
-«Неужели он ВО МНЕ сопляка видит?»
В остальном день прошёл обычно. Разве что капитан, перед моих уходом из кабинета, сказал, что уже завтра мы отбываем и мне следует прийти к назначенному времени.
День 2: Начало
На следующие утро я впервые ступил на посудину, у командира подлодки, на мостике, проводили брифинг. Все уже стояли по стойке смирно, в вычищенной форме и лишь одному мне оставалось дополнить эту шеренгу, но кеп остановил меня, унизил, при всех, за то, что опоздал на минуту. Я отмахнулся рукой. Надо было жёстче. Прослушав нудный инструктаж по поставленной задачи, усмехнулся, подумал:
«Зачем так морочить голову, из-за логова ползунов, смехота, да и только!»
Дурак.
После капитан ясно выразился: «любые просчёты приведут к провалу нашей миссии» - и в добавок прибавил, что я теперь нахожусь под командованием одного из инженеров ядерного реактора. Посмотрев на него, лишь усмехнулся над его яйцеголовым видом, после чего всё же проследовал за ним, позади слышал вздохи капитана, которые очень раздражали меня. Зайдя в инженерную комнату яйцеголовый лишь, спросил меня о моих возможностях, уточнил пару тонкостей в этом деле, после чего сказал патрулировать подлодку и в случае поломки щитков чинить.
За всё то время пока на судне не происходило ровным счётом нечего, я лишь успел расспросить весьма молчаливого механика:
«Почему капитан столь серьёзно относиться к такой мелкой задаче?»
На что тот повёл пальцев возле висков и сказал:
« И дебилу должно быть понятно!»
Услышав это, не то, чтобы обиделся, однако в голове встал вопрос о том каково реальное путешествие на судне. Тогда я вспомнил детство, по всей видимости приключение на судне для меня, и в правду, было весёлым, потому что почти каждую неделю наблюдал как люди улыбались, когда видели матросов, прибывших на станцию. Я думал они впечатлены ими, однако видимо дело обстояло по-другому. Наверное, мне не понять. Не знаю почему, но не хотел задаваться сейчас этим вопросом, я пытался как можно глубже запрятать его, занимаясь делами на корабле.
День 2: Недовольство
Так прошло часов пять, было очень скучно, разве что где-то 2 часа назад я услышал после слов: «Тигр на 2 часа» - выстрелы с корабельный орудий, а после фразу:
«Пробоина в левом балласте!»
Тут же мимо меня пробежал человек, в костюме, который я видел перед тем, как пройти свой первый брифинг, не понимал до конца что происходит, либо не хотел понимать. Спустя ещё один час капитан по рации попросил нас собраться на мостике, чтобы обсудить дальнейший ход миссии и убедиться исполнительности экипажа. На удивление всё было по плану, разве что улыбка, проскользнувшая на лице капитана, удивила меня, тяжело было понять почему он улыбался. После капитан вновь расставил задачи и сказал одеться в скафандры группе людей, напоследок он произнёс:
«Докладывать о любой мелочи, умолчите получите выговор!»
«Разве это стоит говорит людям, которые геройствуют каждый день и знают своё дело?» - подумал я.
Почти все вышли с мостика, кроме меня и капитана. Он всматривался в фонарь и давал указания вышедшей группе. Тут я не сдержался и спросил:
-«Кеп, извините, можно обратиться?»
Командир, всё также стоя спиной, повернул свою голову вправо, как бы направив своё ухо на меня.
-«Если по делу разрешаю, в ином случае отставить вопросы посреди операции»
Я побоялся, сжал кулаки, но всё же рискнул.
-«Всё же изволю спросить. Почему вы так относитесь к своему экипажу? Разве они уже не опытные люди?»
После еле как выдавленных мною слов я пригляделся к капитану и увидел, как его лицо отвернулось от меня, а ладони сжались, обхватывая экран сонара.
-«У вас есть возражения или недовольства матрос!? Если вам что-то не нравиться, то все жалобы направляются к капитану на станции, но не как во время операции, где всё может пойти через жопу! Я ясно выражаюсь матрос!?»
-«Да, сер, извините за предоставленные неудобство»
День 2: Чёрный мешок
Капитан лишь промолчал, но его руки всё также были скреплены с экраном. Боясь, что меня вот-вот накажут я быстро развернулся, как вдруг услышал громкий шум, доносящийся с наушников капитана.
-«КОНТАКТ …*звук выстрела*…ПОЛЗУНЫ В МЕТРЕ ОТ НАС»
Я посмел остановиться, наверное это было ошибка. Тут же капитан начал быстро тараторить будто боясь чего-то.
-«ПРИКАЗЫВАЮ ОТСУПИТЬ…СЛЫШИТЕ?! 300-ЫЕ, 200-ЫЕ ЕСТЬ?! ПРИЁМ!»
Капитан не замечал меня, а я продолжал слушать дальше, было страшно, хотя я не понимал, что точно случилось.
-«ПРИЁМ! ОДИН 300-ЫЙ, ПОВТОРЯЮ, ОДИН 300-ЫЙ! ВХОД ЗАБЛОКИРОВАН ПОЛЗУНАМИ! МОЖЕМ СПУСТИТЬСЯ ДАЛЬШЕ В ГЛУБЬ, НО РАНЕНЫЙ НЕ ПОСПЕЕТ»
Вдруг резкое молчание, были слышны лишь звуки, доносившиеся с наушников
-«КАПИТАН! ПРИЁМ!»
-«КЕП!?......»
Тут приложив ладонь к голове командир произнёс.
- «Валера, ты знаешь!..»
-«Нечего кеп, я был к этому готов всю жизнь!»
-«Тогда увидимся матрос…Обязательно увидимся!..»
Вдруг кеп вновь продолжил в своём торопливом темпе
-«РАЗРЕШАЮ СПУСК! ПРИСТУПИТЬ НЕМЕДЛЕННО!»
Я не мог больше стоять на мостике, в груди тяжело. Хоть я и не видел всю суть своим глазами, однако это приводило меня в ещё больший ужас, страшно представлять то, чего не знаешь. Я вышел, судя по всему, капитан будучи в горячке не заметил меня, но я был пуст внутри, было много вопросов, но они были быстро перебиты звуком доносящимся из рации:
«Приём! Экстренная ситуация! Сотрудникам СБ и также медикам незамедлительно проследовать на мостик!»
«Что неужели всё?.. Конец!.. Что с ними?» - начал я спрашивать про себя. Кого правда я сам не знаю.
Дальнейшую ситуацию, видел лишь с далека, мимолётом, занимаясь обязанностями, но с каждой минутой мне становилось всё хуже и хуже на душе. Я не то, чтобы верующий, однако я надеялся, надеялся, что всё будет в порядке. Спустя 30 минут пришлось лицезреть нечто ужасное, первая и вторая группа водолазов вернулась, однако, среди них не было одного единственного. Капитан тут же попросил их вернуться к мостику. Не знаю о чём они говорили, но в руках одного из них я видел жетон...
« Походу всё, того.» - подумал про себя
Я убедился в этом, когда поднялся к шлюзу, мешок увидел чёрный, дальше смотреть не стал. Как они вышли тоже не застал, дела как никак, да и вообще не знал как реагировать, наверное хорошо что не стал расспрашивать что произошло, и так худо.
День 2: Заключение
Так прошло ещё около 2-ух часов, мы наконец прибыли на станцию, я уж бы думал что её жители будут встречать нас с трауром, но как только вышли все радостно махали нам руками. Походу я понял, понял, что они не видят всего того, что происходит за кулисами этого «выступления». Как и все остальные я лишь прошёл мимо толпы, после чего проследовал за капитаном. Там в комнате он объявил нам об отдыхе, после чего ушёл. Хотел было пойти за ним, однако увидев меня он остановился и сказал.
«Через час жду на мостике. У тебя всё на лице написано»
Я остановился посмотрел ему в глаза после чего развернулся и ушёл. Ходил я не долго, ведь после встретил того самого человека, которого слышал через наушники командира, он сидел на скамейке и покуривал папиросу, вдруг он повернулся в мою сторону.
-«Слабые мы да?.. Казалось, я сижу здоров лишь пару синяков на теле, а мне херово, я как будто мёртв, если уже не умер. Почему мы не можем так легко отойти от того, что произошло даже не с нами? Неужели мы заслужили всё это? Несправедливо…»
Долго смотрел в его глаза, только они не были похожи на глаза живого человека. Следом сев рядом с ним на скамейку спросил.
«Что сказал капитан по этому поводу, тогда на мостике, когда вы вернулись? Наверное, ему не было дела.»
Тут сотрудник безопасности докурил сигару после чего спокойно произнёс:
« Ничего не сказал… Ему нельзя, нельзя…»
Я не понял уточнил:
«Что?»
-«Спроси его, сам узнаешь, если кеп посчитает нужным. Мы все это понимаем просто молчим, не хотим говорить»
Он ушёл, а я продолжал сидеть. Долго думал, размышлял.
Время подошло, и вот уже стоял у мостика, на котором находился капитан. Он глядел куда-то, но точно не на меня.
-«Так чем вы недовольны матрос?»
Я долго стоял, думая стоит ли мне задавать этот вопрос. Но всё же я рискнул
-«Сер, извините вы меня неправильно поняли. Я доволен всеми порядками на судне, однако разрешите спросить, сер!»
-«Разрешаю»
-«Неужели для вас человек это и правда лишь шестерёнка в механизме?»
Кеп долго молчал, видимо он сам не знал точного ответа.
-«А ты сомневаешься в моих словах?»
-«Сер. Никак нет. Однако почему вы так легко относитесь к потере товарищей, Сер»
Вновь тишина.
-«Кхм…Матрос, давай без формальностей.»
Тут тембр капитана сменился на более мягкий и тревожный.
-«С чего ты взял, что товарищам, прошедшим через порох и огонь так легко расставаться? Неужели тебе кажется, что человек способен на это? Просто понимаешь. Капитан — это человек…человек, на которого полагаются все… В отличии от других он не имеет права на ошибки или проступки. Порой тяжело опираться лишь на чистый разум, когда душа говорит другое, но понимаешь… Капитан…Это как бы не титул — это идеал...и сомневаться в идеале, значит потерять веру в него… так что пойми не всем дозволено показывать то, что есть у них на душе. Да и тем более какой я капитан если по моей оплошности погибнут ещё другие товарищи»

Тогда мы долго стояли и смотрели друг на друга. Я видел, видел, как по щеке капитана потекла едва видимая слеза, слеза, которую некто не должен был видеть
1 条留言
Krutokrus 5 月 2 日 上午 12:23 
А в 3 день "черный мешок" был заражен хасками и всё судно нахуй заразилось и стало таламусом:diverhusk: